Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Ужесточение наказаний за тонировку — «за» и «против»

Ужесточение наказаний за тонировку — «за» и «против»

Нужно ли ужесточать наказание автовладельцев за тонировку стекол?

Первый прецедент ужесточения наказания за отказ от снятия тонировки со стекол своего автомобиля после получения штрафных санкций получили свердловские водители. Сотрудники ГИБДД Свердловской области применили административный арест к пятерке автовладельцев из Нижнего Тагила, которые не растонировали стекла после получения штрафа и теперь отбывают свое наказание за провинность. Сами сотрудники правоохранительных органов региона мотивируют свои действия тем, что только за последние 8 январских дней было остановлено около 4,5 тысячи автовладельцев с подобными нарушениями. Напомним, что согласно действующим требованиям к светопроницаемости стекол, ветровое стекло машины должно пропускать 75% света, а боковые передние – 70%. Также инспекторы отмечают, что более тысячи автовладельцев во избежание штрафа и более жестких санкций сняли пленку на месте. Грубым нарушителям грозит более весомый штраф.
Стоит отметить, что сейчас стал действовать новый способ. Теперь инспекторы вручают в руки задержанным водителям письменное требование об устранении причины правонарушения в течение 10 дней. По истечении десятидневного периода наступает административная ответственность, которая предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей. Если же водитель после оплаты либо неуплаты штрафа ездит с тонированными стеклами, то рискует попасть под арест на 15 суток. Несмотря на то, что за счет собираемости штрафов региональный бюджет может существенно пополниться, инспекторы ГИБДД решили не наказывать водителей рублем, а напугать административным арестом. Данное решение мотивировано тем, что для тех, кто тонирует стекла своих машин, штраф в 500 или даже 1 тысячу рублей не ударит по карману, и они, как ни в чем не бывало, будут продолжать ездить с тонированными стеклами. Иными словами, страсть к затемнению автомобильных стекол банальными штрафами не остудить. А яркий пример того, что от более жесткого наказания никому не уйти, поостудит пыл остальных водителей. Именно от неотвратимости наказания и не удалось уйти восьмерым свердловским автолюбителям.

Сотрудники ГИБДД уверены, что количество арестованных увеличится. Дело в том, что до 15 ноября 2014 года наказание за тонировку предусматривало не только штраф, но и снятие регистрационных знаков. Но с 15 ноября 2014 года вторую меру наказания отменили, посчитав ее излишней. Однако результат получился ровно противоположным, и число автомобилей с затемненными стеклами увеличилось вдвое. Как оказалось, небольшой штраф никого не испугал. Административный же арест стал для нарушителей настоящей шоковой терапией.

По утверждению инспекторов ГИБДД, на это и делался расчет. Пятнадцатидневное тюремное заключение должно привести в чувства и дисциплинировать злостных нарушителей порядка на дорогах. Правоохранительные органы Свердловской области надеются, что их прецедент поможет снизить количество «тонировщиков» не только в регионе, но и в остальных российских областях. Однако в народе уже начались недовольства ужесточением наказания, поскольку это может привести к увеличения взяток на дорогах. Это особенно актуально для представителей российского криминального мира, которые обожают ездить на тонированных машинах. А у них, как известно, денег куры не клюют. Поэтому опять получится замкнутый круг.
Что же касается целесообразности ужесточения наказания за тонировку, то административный арест неправомерен, так как подобные санкции находятся в юрисдикции только судебных приставов, а не инспекторов ГИБДД. Поэтому водителей никто не вправе сажать под замок. Максимум, что может грозить, это квитанция на оплату штрафа в двукратном размере порядка полутора тысяч рублей. Иными словами, имея полные закрома денег, можно круглогодично ездить с затемненными стеклами. Если же водитель накопит квитанций неоплаченных штрафов на многотысячную сумму, то здесь уже могут подключиться судебные приставы со своими мерами наказания, включая и административный арест, но не более 3 суток. Прецедент в 15 суток выступает скорее «прилюдным» наказанием, чтобы создать шумиху, дабы остальным не повадно было. Естественно, всех попавшихся «тонировщиков» массово арестовывать никто не будет.

Кстати, сейчас правительством РФ рассматривается ужесточение наказания за тонировку стекол в виде лишения прав на полгода с марта 2015 года, если автовладельца штрафовали неоднократно. Но и здесь нет однозначного согласия. Ведь большинство ДТП происходит вовсе не по вине автовладельцев с затемненными стеклами машин. В принципе, тонировка не играет никакой роли в увеличении аварийности ситуаций на дорогах России, поэтому нет необходимости в ужесточении этой меры наказания. Скорее, такое яростное желание обобрать водителей смахивает на борьбу за пополнение федерального бюджета. Кроме того, регламент допускает затемнение автомобильных стекол до 70-75%. Инспектор ГИБДД посредством специального оборудования может проверить, нарушил водитель правила тонировки или нет. Однако ужесточение может вызвать коррупционный всплеск в рядах сотрудников правоохранительных органов, поскольку зачастую приборы работают некорректно из-за повышенной влажности или в темное время суток. В данном случае не стесняйтесь попросить у инспектора показать документы на оборудование. Иначе сотрудники ГИБДД могут поступать не совсем законно, как в случае с алкотестерами. А страдать придется автовладельцам.


Пресс-служба KavkazAuto.ru

03.12.2015 00:56

 

 

 

 

\