Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Гендиректор АвтоВАЗа — РБК: «Мне 60 лет и я подхожу к завершению карьеры»

Гендиректор АвтоВАЗа — РБК: «Мне 60 лет и я подхожу к завершению карьеры»

На ближайшем совете директоров АвтоВАЗа в марте может быть поставлен вопрос о досрочном расторжении контракта с президентом АвтоВАЗа Бу Андерссоном. В интервью РБК Андерссон рассказал о своих провалах и достижениях.
Поиск преемника

Вопрос о возможной отставке Андерссона может быть включен в повестку ближайшего совета директоров АвтоВАЗа, который состоится до конца марта, рассказал РБК источник, близкий к одному из акционеров завода, и подтвердил знакомый Андерссона. О том, что президенту АвтоВАЗа ищут замену, слышали еще два источника, близких к заводу.

Но, по данным всех собеседников РБК, окончательного решения о смене президента завода пока нет. Действующий трехлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года. Будет ли вопрос о смене президента вынесен уже на следующий совет директоров, зависит от того, успеют ли акционеры АвтоВАЗа определиться с кандидатурой его преемника.

Основной акционер АвтоВАЗа (74,51% акций) — компания Alliance Rostec Auto BV. Она на 67,13% принадлежит альянсу Renault-Nissan, а на 32,87% — госкорпорации «Ростех». Представители АвтоВАЗа, «Ростеха», Renault и Nissan не стали комментировать эту информацию.

Один собеседников РБК отмечает, что вопрос досрочного расторжения контракта с Андерссоном обсуждается с ноября 2015-го, когда в его адрес обрушился с критикой гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Тогда Чемезов раскритиковал кадровую политику Андерссона, заявив, что сокращенных работников автозавода «просто выгнали на улицу»; он пообещал провести с гендиректором АвтоВАЗа «воспитательную работу». В 2014-2015 годах в целях оптимизации затрат на производство штатная численность тольяттинского автопроизводителя сократилась примерно на 19 тыс. человек или 28%, до 48 тыс. человек.

Сложный бюджет

Первые «воспитательные» меры последовали уже 30 ноября при рассмотрении бюджета АвтоВАЗа на 2016 год на совете директоров. Бюджет тогда утвержден не был, вопрос блокировали «Ростех» и Renault-Nissan, рассказывали собеседники РБК на АвтоВАЗе. Менеджмент «нарисовал слишком отрицательный бюджет», акционеры хотели видеть другие цифры, сообщил топ-менеджер АвтоВАЗа и источник, близкий к одному из акционеров.
В первой проекта версии бюджета АвтоВАЗ планировал сфокусироваться на двух новых моделях — Lada Vesta и Xray, продажи которых начались в конце 2015-2016 года, говорит топ-менеджер завода. По его словам, в новой версии документа, который совет директоров рассмотрит в марте, АвтоВАЗ планирует сделать ставку на бюджетном сегменте автомобилей — Lada Granta, Kalina, Priora, 4x4 и Largus.

Так или иначе, предприятие закладывает снижение объемов производства. Согласно данным министерства промышленности и технологий Самарской области, опубликованным 25 февраля, в 2016 году АвтоВАЗ выпустит 405,5 тыс. автомобилей — на 13% меньше, чем в прошлом году.

Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года; прежний президент Игорь Комаров осенью 2013-го года был назначен руководителем Объединенной ракетно-космической корпорации, на освободившееся место искали иностранца — поначалу среди топ-менеджеров Renault-Nissan.

В трехлетнем контракте Андерссона, который истекает в конце 2016 года, зафиксированы целевые показатели: основные — достижение доли рынка в 20% и выход на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. Пока ни одно из условий не выполнено. По итогам 2015-го, завод получил рекордный за всю историю убыток в 74 млрд руб. по МСФО — втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз, до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2015-м составила 16,8%. В заключении к отчетности по МСФО за 2015 год аудитор автозавода Ernst & Young выразил «значительные сомнения в способности ОАО «АвтоВАЗ» и его дочерних организаций продолжать свою деятельность непрерывно».Пресс-служба KavkazAuto.ru

11.03.2016 18:25

 

 

 

 

\