Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Hyundai ix35: обзор опциональной аудиосистемы JBL

Hyundai ix35: обзор опциональной аудиосистемы JBL

Не так давно в наших тестах побывал ix35 в одной из топовых комплектаций с предустановленной штатной мультимедийной системой. А спустя буквально пару недель представилась возможность оценить этот же автомобиль, но уже с аудиосистемой JBL.

На самом деле в каталоге Hyundai комплектации ix35 с аудиосистемой JBL нет, можете не искать. Она предлагается исключительно как дилерская опция. Первый же вопрос, который возникает у потенциального покупателя – а кому и зачем она, собственно, нужна, если Hyundai и так уже «фарширует» ix35 своей аудио и даже мультимедийной начинкой, причем, есть и весьма продвинутые варианты с навигацией. Все верно, если не принимать во внимание тот факт, что звучание комплектов, которыми оснащается этот автомобиль, устроит лишь человека, не слишком притязательного в музыкальном плане. А как же быть тому, кто хочет получить более достойное качество звука?

До недавнего времени путь был только один – в инсталляционную студию, в которой автомобилю возьмутся поставить «голос». Само собой, не бесплатно. И чем выше требования к качеству звука, тем больше приходится платить за это улучшение. Тут дело не только в компонентах более высокого уровня, которые априори стоят дороже. Добавьте сюда работу по их установке, а custom-решения, знаете ли, – удовольствие тоже не из дешевых. Плюс к этому добавляется риск «слета» автомобиля с дилерской гарантии. Конечно, ценителей автомобильного High-End подобные препятствия редко когда останавливают, но что делать тем, кто не готов вкладывать в аудиосистему треть или даже больше от стоимости всего автомобиля целиком, а, затратив вменяемую сумму, просто сделать так, чтобы в его ix35 был звук просто на нормальном достойном уровне? Вот именно для таких случаев и предназначен комплект JBL.

Компания Harman, разработавшая его, в представлении особо не нуждается – ей принадлежат такие известные, причем не только в среде car audio, бренды, как Harman-Kardon, Infinity, Mark Levinson и, собственно, JBL. Сам комплект состоит из усилителя, фронтальных мидбасовых динамиков, твитеров, устанавливаемых также на фронт, сабвуфера и кое-какой вспомогательной монтажной мелочевки. Все подключается к штатной проводке по принципу «pin-to-pin», то есть без каких-либо переделок, «хирургического» вмешательства и прочего «кроилова», а это значит, что установка занимает совсем немного времени, а вопрос «слета» с гарантии при таком апгрейде просто не возникает.

Теперь подробнее, из чего комплект состоит. В качестве «силового звена» системы выступает 6-канальный усилитель, работающий в эффективном D-классе с КПД, достигающим 90% или даже чуть выше. То есть беспокоиться, что нагрузка на бортовую сеть и аккумулятор будет непомерной, не стоит. Два канала определены на фронтальную акустику, два – на тыловую, и еще одна пара работает на сабвуфер. Сабвуфер построен на одном динамике, но с двухобмоточной катушкой, отсюда, собственно, и необходимость в двух каналах, выдающих на него, соответственно вдвое больше мощности. Что касается остального частотного диапазона, то для адаптации системы к особенностям салона ix35, в частности, различным резонансам и особенностям расположения динамиков, разработчиками была проведена отдельная работа, результатом которой стала частотная и временная коррекция сигнала, позволившая значительно улучшить звучание в зоне передних сидений.

Акустика комплекта представляет собой адаптированную под посадочные места ix35 хорошо известную aftermarket-акустику JBL серии CS, сконструированную с использованием патентованной технологии Plus One, позволяющей увеличить эффективную излучающую поверхность диффузора при тех же посадочных размерах динамика. Как следствие – более высокая чувствительность или, иными словами, более высокая громкость при той же подаваемой с усилителя мощности.

А вот в сабвуфере от использования в качестве основы aftermarket-динамиков отказались и разработали для комплекта свой специальный динамик диаметром 200 мм, адаптированный для работы в очень компактном акустическом оформлении. Корпус выполнен из жесткого пластика, который конкретно в этом случае, вопреки расхожему стереотипу, не дает лишних призвуков, во-первых, благодаря своей сложной форме, во-вторых, достаточной толщине стенок, а в-третьих, сам состав пластика подобран так, что обеспечивает достаточное демпфирование. Размеры и форма в точности соответствуют штатным посадочным местам, так что новый сабвуфер легко умещается за штатной обивкой, и увидеть его просто невозможно. Зато можно услышать.

Ну и теперь, собственно, о том, что получаем на деле. Разница с обычной штатной системой очень заметная, причем, ее услышит даже человек, который раньше, возможно, никогда не задумывался о качестве звука. Первое впечатление, которое создается, когда садишься в этот автомобиль после «обычного» ix35 – будто с динамиков сбросили покрывало, звук более ясный, легкий, воздушный. Да, есть некоторые вопросы к формированию звукового поля, ведь расположение динамиков осталось без изменений, а при тестировании штатного аудио в этом автомобиле мы уже отмечали, что есть небольшая «сконцентрированность» звука для водителя – слева, для пассажира – у правых динамиков. Но по сравнению с базовой штатной системой этот эффект менее критичен, а значит – улучшение налицо. «Ведет» здесь, как и положено, фронтальная акустика, тыл же вполне корректно и без «перетягивания одеяла» на себя, обеспечивает звуковому пространству необходимый объем.

Что же касается характера звука, то его можно описать как приятный, комфортный и легкий. Причем, все это уже в «нулевых» настройках, так что регулировки на головном устройстве здесь действительно соответствуют своему предназначению – подстройка под вкусы пользователя, а не исправление косяков системы, «чтобы хоть как-то играло». Обращают на себя внимание низкие частоты. Да, тут нет «ветродуя» как от гигантских сабвуферов, но что касается живости и упругости, то в этом плане новый сабвуфер показывает себя весьма неплохо, без гулкости или запаздывания баса, звучание цельное, плотное, насыщенное. Да и запас по перегрузочной способности, кстати, тоже неплох – его хватит для любого разумного уровня громкости. Довести усилитель и саб до предела возможностей можно лишь, выкрутив уровень низких частот в максимум и поддав неслабого жара.

Ну и в заключение – о цене. Комплект для апгрейда штатного аудио предлагается на сегодняшний день за 40-45 тыс. рублей. Много это или мало? Пожалуй, если сравнивать с aftermarket-системами, то окажется, что эта сумма вполне сопоставима с custom-системой, дающей схожий результат. Только к этому нужно добавить еще и полное невмешательство в конструктив автомобиля, сохранение его заводского вида и безусловное сохранение гарантии, и в итоге получится, что плюсов в таком решении окажется более чем достаточно.



Пресс-служба KavkazAuto.ru

24.12.2014 14:47

 

 

 

 

\