Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
Opel Mokka: Апгрейд для кофеварки

Opel Mokka: Апгрейд для кофеварки

Сегмент субкомпактных кроссоверов – самый перспективный с позиций роста, и Opel Mokka спешит оттяпать себе на рынке кусок пожирнее, предлагая потребителю новые модификации. Отныне переднеприводный кроссовер с двигателем 1.4 Turbo доступен не только на «ручке», но и с 6-ступенчатой АКП. Именно на такой машине я и прокатился по маршруту Нант–Бильбао.

Для поездки по югу Франции, и особенно приатлантической ее части, где куда ни плюнь – наткнешься на велосипедиста или сёрфингиста, Opel Mokka подходит как нельзя лучше. Причем требуется именно переднеприводная версия: зимы здесь мягкие, дороги роскошные, и даже редкая грунтовка заботливо уложена щебнем – и Porsche 911 проедет без проблем. Что удивительно, при вызывающей зависть у всякого россиянина здешней инфраструктуре европейский потребитель охотно поглощает субкомпактные кроссоверы. Модно! Вот и Mokka за 18 месяцев продаж разошлась тиражом 200 000 экземпляров, превзойдя ожидания своих создателей.

В привязке к европейскому рынку переднеприводный субкомпактный кроссовер дает, в сущности, те же преимущества, что и субкомпактный вэн, например Opel Meriva, о котором мы недавно рассказывали, но имиджевое наполнение у этих моделей совершенно разное. В рекламных буклетах, посвященных Meriva, вы обязательно увидите пенсионера, которому важна удобная посадка, тогда как Mokka – автомобиль для молодых и дерзких, спортсменов и путешественников, ни секунды не сидящих на месте. Рейлинги на крыше позволят перевести доску для сёрфинга, а опциональная крепежная система FlexFix – аж три велосипеда, причем без ущерба для основного багажного отделения емкостью 356 л (при сложенных задних сиденьях – 785 л, при загрузке до потолка – 1372 л). Хорош у Mokka и пассажирский диван – двое взрослых здесь будут чувствовать себя вполне комфортно, запас пространства по всем направлениям хоть и минимальный, но имеется. Заклятый конкурент – Nissan Juke – для пассажиров и их багажа предоставляет меньше места, и именно на фронте практичности Mokka намерена нанести ему если не нокаутирующий, то очень серьезный удар.

В прошлом году Opel Mokka нашла 13 628 российских покупателей, Nissan Juke – 22 376, Suzuki SX4 (прошлого поколения) – 12 766. Новый Suzuki SX4 перешел в размерный класс С и формально больше в «соревнованиях» не участвует. Но учитывая, что покупатель нынче чаще ориентируется на собственное чутье и стереотипы, а не на классовую принадлежность, сбрасывать «японца» со счетов не стоит.

Расширение линейки предлагаемых для Mokka силовых агрегатов – еще одна попытка уесть конкурентов. Разработчики полагают, что сочетание мотора 1.4 Turbo, «автомата» и переднего привода – именно то, что нужно потребителю, минимальная цена данной версии в комплектации Enjoy составит 893 900 руб. Ранее «автомат» полагался только атмосфернику 1.8 (в комплекте с полным приводом) и 1,7-литровому дизелю (в комплекте с приводом передним), однако полный привод в комплекте с наддувным мотором и АКП по-прежнему недоступен, поэтому если хотите Mokka 4х4, то это будет либо 1.4 Turbo на «ручке», либо 1.8 на «автомате». В Германии, например, версию с полным приводом и АКП нельзя купить вовсе, а у нас – пожалуйста, правда только со старым мотором 1.8, о котором на родине покупатели Opel давным-давно позабыли. Старость в данном случае – в радость, и пусть читателя не смущает, что Opel предлагает в России два бензиновых двигателя с одинаковой отдачей в 140 л.с.: просто в GM учли негативное отношение значительной части российских водителей к даунсайзинговому тренду в двигателестроении, поэтому, если не устраивает «одноразовый турбомотор», ешьте на здоровье «старый добрый атмосферник», тем более что этот самый 1.8 слывет одним из наиболее надежных опелевских агрегатов.

Но вернемся все-таки мотору 1.4 Turbo в сочетании с 6-ступенчатой «гидромеханикой» – оба узла нам хорошо знакомы по другим моделям Opel. Двигатель имеет систему питания с распределенным впрыском, тем не менее в паре с ручной КП показывает прекрасную экономичность – этот силовой агрегат мы изучили на примере Opel Astra. На той же Astra, но с АКП, аппетиты мотора существенно выше, поэтому от тестовой версии Mokka мы чудес не ждали. Меньший расход горючего тут обусловлен исключительно разницей в массе между Mokka и Astra, тем более лишний вес – давнишняя беда Astra. При схожих модификациях она на центнер выше, чем у конкурентов.

Итак, бортовой компьютер нашей Mokka при езде по автобану фиксировал 9,0 л на 100 км. «Автомат» лишен спортивного режима, и, как ни топчи педаль акселератора, смена передач происходит с задержкой, причем даже на большой скорости ощущаются рывки при переключениях. В коробке реализован и ручной режим: «мануалом» в данном случае заведует качающаяся клавиша на торце набалдашника селектора, пользоваться которым, во-первых, дико неудобно, во-вторых, бесполезно: в большинстве попыток понизить передачу вы вместо желаемого будете лицезреть в окошке бортового компьютера надпись «отказ в переключении».

С учетом особенностей работы АКП динамика у Mokka выходит довольно заурядная, первую «сотню» автомобиль разменивает за 10,7 с, да и субъективно совсем не производит впечатления бодрого, хотя, наверное, ожиданиям большинства покупателей автомобилей этого класса вполне соответствует. Из очевидных же достоинств отмечу хорошее реактивное усилие на руле на любой скорости (снова камешек в огород Nissan Juke) и близкую к нейтральной поворачиваемость – вести Mokka по прибрежному серпантину легко и приятно.

Плавность хода – типично европейская: подвеска добросовестно отрабатывает микронеровности, но ощутимо встряхивает на лежачих полицейских – иных крупных препятствий на означенном выше маршруте обнаружено не было.

Зато скоростные европейские дороги позволили в достаточной мере ощутить аэродинамическую проработку кузова. Так вот после 130 км/ч шум от набегающих воздушных потоков становится слишком навязчивым и уже через полчаса автобанной езды водитель и пассажиры стали жаловаться на акустическую усталость. Чувствителен автомобиль и к боковому ветру, поэтому, обгоняя фуру, нужно быть готовым к тому, что после маневра Mokka может потащить в сторону. При езде в дождь вода в районе ножек наружных боковых зеркал под действием воздушных масс буквально хлещет в окна хорошо различимым ручьем – это означает, что на наших дорогах самая востребованная зона боковых стекол будет постоянно грязной. Но это единственная потенциальная претензия к обзорности. В Европе даже после дождя машина остается чистой, а компактные габариты и хорошая обзорность с места водителя позволяют уверенно маневрировать на тесных улицах старых городов и находить место на парковке.

К эргономике Mokka у меня, в сущности, тоже лишь одно замечание – это плохо читаемый щиток приборов с радиальной оцифровкой, из-за которой быстро считать скорость можно лишь с цифрового дублера спидометра на экране бортового компьютера. Сам экран, кстати, слишком контрастный и в ночное время, что называется, режет глаз.

А вот новый интерфейс мультимедийной системы могу смело признать удачным: картинка наконец-то стала яркой, сочной, пиксели более незаметны, меню устроено вполне логично, графика карт наконец-то достигла современного уровня (прежние ниточки с буквами навевали воспоминания об эпохе IBM 486).

Что еще хотелось бы отметить важного уже в привязке к рынку российскому... В подполье багажника уложена «докатка», но пухлый пенопластовый вещевой пенал вокруг нее имеет ощутимый запас по высоте, так что при желании в нишу можно положить и полноразмерное колесо. Велосипедистам, дооснастившим машину системой FlexFix, следует иметь в виду, что с ней у Mokka запаски не будет вообще – только ремкомплект с насосом и герметиком. Геометрическая проходимость у Mokka – едва ли лучше, чем у большинства легковых машин, так что не стоит думать, будто это «маленький джипчик», как любят выражаться некоторые покупательницы. С учетом последнего обстоятельства и того, что многодисковая муфта Borg Warner в приводе задних колес склонна к перегреву и не имеет принудительной блокировки, стоит как следует подумать, хотите ли вы переплачивать за полный привод. В общем, на мой взгляд, «ударная» модификация на основе переднего привода, АКП и мотора 1.4 Turbo выбрана верно. Для полного счастья (читай победы над Nissan Juke) не хватает такой же, но с мотором 1.8, чтобы было еще дешевле, а также дизеля с полным приводом и на «ручке» – для энтузиастов вроде меня.

15.04.2014 15:18

 

 

 

 

\