Вход на сайт
Логин
Пароль
Вход
Забыли пароль?

Статьи
«АвтоВАЗ» показал «кроссовер будущего»

«АвтоВАЗ» показал «кроссовер будущего»

Одним из важнейших событий Международного автосалона в Москве стала презентация концепта «АвтоВАЗа». Шоу-кар Lada XRAY, созданный под руководством нового шеф-дизайнера марки Стива Маттина, призван показать то, каким будет ближайшем будущем будет лицо отечественных автомобилей.

Новый кроссовер Lada XRAY был представлен публике в рамках открытия Московского международного автосалона/ Серийный выпуск автомобиля стартует только в 2015 году. Несмотря на то, что базовую цену автомобиля держат в секрете, некоторые представитли автомобильнйо отрасли уверены, что за внедорожник, который будет создан на новой базе концепта Lada Xray, придется выложить не менее 1 миллиона рублей.

Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин охарактеризовал концепцию следуюшщим образом: «Lada XRAY – не просто обычный концепт-кар. Это – взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на «АвтоВАЗе».

Специалисты не исключают, что концепт внедорожника Lada XRAY мог бы заменить модель 4х4. Речь шла даже о возможных поставках внедорожника военным. Однако представители Минобороны РФ заявили, что силовое ведомство пока не планирует закупать автомобили Lada XRAY. В Главном автобронетанковом управлении военного ведомства заявили, что никто из сотрудников эту машину не видел, поэтому не может быть и речи о том, чтобы обсуждать вопрос о том, брать ее на вооружение или нет.

Эксперты подчеркивают, что автомобиль выглядит весьма привлекательно. В его экстерьере множество футуристичных деталей, которые мы вряд ли когда-либо сможем обнаружить серийных машинах. Но представители автогиганта подтверждают, что, например, буква Х спереди автомобиля, которую образуют вместе фары, решетка радиатора и линии на переднем бампере, станут главной чертой новых автомобилей Lada. В любом случае можно констатировать: посетители автовыставки встретили новинку с нескрываемым восторгом.

В августе прошлого года «АвтоВАЗ» объявил о том, что новым главным дизайнером компании станет бывший дизайнер Mercedes Стив Маттин. «Я познакомился со Стивом на Женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня — важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», — заявил глава АвтоВАЗа Игорь Комаров. «Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа — компании-партнера альянса Renault-Nissan — даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada», — отметил в свою очередь Стив Маттин.

Известно, что Стив Маттин 17 лет проработал на Mercedes-Benz. В 1997 году он стал дизайнером года, по версии журнала Autocar, за разработку дизайна экстерьера автомобиля Mercedes класса A. С 2005 по 2009 год Маттин занимал должность вице-президента по дизайну Volvo Car, принимал участие в создании таких моделей, как S-60, V-60 и ХС-60. Стоит также напомнить, что ранее пост главного дизайнера российского автогиганта занимал вице-президент дизайн-центра Renault Энтони Грейд. Он занимался обновлением дизайна автомобилей Lada. Главный дизайнер Стив Маттин позднее заявил, что намерен провести ребрендинг, разработав новый фирменный стиль автомобилей российского производителя и эмблему марки.

Изменения в бренде LADA будут достаточно мягкими и связаны с изменением дизайна автомобилей в целом. По некоторой информации, в первую очередь изменится овальная эмблема LADA, но при этом фирменная ладья, скорее всего, останется неизменной. Как ожидается, Маттин сохранит фирменные белый и синий цвета.

Согласно последним исследованиям, проведенным по заказу «АвтоВАЗа», бренд LADA ассоциируется у автолюбителей с плохим качеством продукции. Именно поэтому возможно разделение брендов «АвтоВАЗ» и LADA. Не секрет, что «АвтоВАЗ» и «Жигули» являются героями множества анекдотов. Увы, зачастую многие россияне приобретают «Жигули» только по причине относительно невысокой цены. Кто знает, возможно грядущие изменения заставят россиян по-другому относиться к отечественному бренду.

04.09.2012 22:18

 

 

 

 

\